Компания «Добрыня и Ко» создана в г.Севастополе в 1991 году группой инженеров-кораблестроителей и специалистов в области взрывных работ В 1989-1991 годах эта группа организовала ( в рамках нового кооперативного движения) разделку на металлолом дизельных подводных лодок (ПЛ) и вспомогательных судов Черноморского и Северного флотов ВМФ России. В тесном содружестве с учеными Куйбышевского политехнического института и подразделениями российской Академии наук были внедрены новейшие инновационные технологии резки прочных корпусов ПЛ из среднелегированных сталей кумулятивными зарядами направленного действия. Эти технологии позволили производить полную разделку прочных корпусов ПЛ на блоки весом до 100 тонн в течение нескольких часов, что повышало производительность труда на этих операциях и снижало стоимость работ по сравнению с традиционными способами резки с применением газов в десятки раз.
Многие годы компания входила в первую пятерку крупнейших судоремонтных и судостроительных заводов и компаний Украины по объемам производства в области ремонта и переоборудования морских и океанских судов, дедвейтом от 3000 до 100 000 тонн.
Наряду со своей судоремонтной деятельностью «Добрыня и Ко» неоднократно выполняла судостроительные заказы в качестве Подрядчика крупных судостроительных заводов России и Украины при строительстве стальных корпусов иностранных судов в городах Калининград, Керчь, Николаев.
В 1994-1998 годах компания «Добрыня и Ко» успешно осуществляла смешанные перевозки различных экспортных грузов с портов на реках Днепр и Волга, также морских портов России и Украины на Азовском и Черном морях в порты Ирана, Турции, Болгарии, Кипра, Алжира, Италии и других стран. При этом компания использовала свои собственные баржи типа «Дунай-море» грузоподъемностью 1000 тонн, а также фрахтуемые буксиры и суда типа «река-море» дедвейтом от 3000 тонн до 6 000 тонн. В сфере морских перевозок компания неоднократно достигала высоких экономических показателей. Так, например, при регулярных перевозках партий стального проката по 5000 тонн с порта Мариуполь (Украина) на порт Мастаганем (Алжир) средний тайм-чартерный эквивалент на фрахтуемом у Дунайского пароходства т/х «Василий Шукшин» составлял около 5500 дол. США в сутки, в то время как крупные пароходства имели на аналогичных судах не более 3000 -3500 дол. США в сутки.
Весной 2000 года мы были одними из первых предприятий Украины которые были сертифицированы французским Buraeu Veritas по международной системе качества ISO 9002:1994.
В 2005-2008 годах компания «Добрыня и Ко» оборудовала на своей производственной базе площадью 4,6 га ( г. Севастополь) новую верфь для строительства стальных яхт. При содействии ведущих ученых Николаевского кораблестроительного института, инженеры конструкторского бюро компании разработали и согласовали с классификационным обществом проект стальной моторной яхты типа «Фиолент» длиной 11 метров. Мы построили и реализовали на рынке России и Украины несколько яхт этого проекта.
В 2009 году компания подверглась тотальному давлению со стороны налоговой службы Украины (г. Киев), причиной чему были коррупционные требования со стороны ряда высокопоставленных украинских чиновников. Мы вынуждены были доказывать и, в итоге, после 5 (пяти!) лет судебных разбирательств, доказала свою правоту в судебных инстанциях Украины.
В 2014 году мы создали в Севастополе вторую компанию нашей группы – ООО «Аврора Девелопмент» Эта компания приняла активное участие в строительстве новой Балаклавской ТЭЦ в Севастополе в рамках Федеральной программы по развитию Крыма и Севастополя. Она также реализовала в Балаклаве два проекта по строительству гостиниц, профинансировала и построила в Турции (в дополнение к имеемым у нашей группы 2-м туристическим яхтам бизнес-класса) моторную яхту с флайбриджем с корпусом из стеклопластика.
В 2018-2020 годах специалисты группы «Добрыня» разработали технико-экономическое обоснование (ТЭО) по Проекту расширения и строительства новых грузовых районов Севастопольского морского порта, с доведением его мощностей в течение 15-20 лет до 280 млн. тонн переработанных грузов в год. Федеральные затраты на этот Проект составляют в ценах 2018 года до 385 миллиардов рублей, срок окупаемости Проекта - до 7-ми лет. Этот Проект был рассмотрен в Администрации Президента РФ и в 4-х профильных Министерствах РФ. С Минпромторгом РФ нами была достигнута предварительная договоренность о создании рабочей группы для более детальной проработки Проекта. Однако эта работа вскоре была свернута ввиду негативного отношения к Проекту бывшего губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова (в настоящее время проживает в Лондоне). Мы намерены приступить к реализации этого Проекта после нормализации международной обстановки в 2025-2027 годах.
В конце 2023 года наша группа «Добрыня» решила вернуться к активной деятельности в области судостроения и судоремонта. Вместе с нашими Партнерами из разных стран Европы и Азии мы начали принимать участие в организации экспортно-импортных морских и смешанных перевозок сжиженных газов, продуктов химии и генеральных грузов. Благодаря нашему 32-летнему опыту в морском бизнесе нам есть что предложить и что сделать в этом направлении в целях содействия развитию экономики нашей страны и расширения торговых отношений России с дружественными странами.